среда, 1 мая 2013 г.

Свеженький отчет с Морденского иммиграционного фронта

На любимом форуме появился отчет о визите в Морден, совершенном всего несколько недель назад. Выложу его здесь и попытаюсь выделить из него рациональное ядро.



1. Отчет Кирилла из Н. Новгорода (IELTS 5), который получил красную открытку.

Небольшой отчет о поездке. Начну с перелета. Когда смотрел в Интернете как ориентироваться в Шереметьево, понял, что надо сперва понять, какой терминал мне нужен. Понял, что в Канаду летают с терминала F. Приехал туда на аэроэкспрессе (350 р.), но хорошо что подошел к стойке КLM (билеты брал этой компании) чтобы получить посадочные талоны так как их автоматы самообслуживания не предусмотрены для печати посадочных талонов (хотя как потом узнал что в других странах печатают, но там они немного другие), вообщем подошел к стойке и спросил на всякий случай еще раз про терминал, и оказалось, что нужен терминал Е.
И такие нестыковки были и дальше, например даже на посадочном талоне стоит один выход, а регистрация была на соседнем. Вывод – надо спрашивать и переспрашивать

Из Москвы летел в Амстердам, потом Торонто и далее Виннипег. Проблем с пересадкой не было. Все понятно, надо только знать, какой нужен выход (для этого надо иметь посадочные талоны) и следуем по стрелкам. Промежутки между рейсами были полтора, два часа. Успевал даже с запасом. Правда на обратном пути долго не выпускали из самолета и пришел на посадку за 10 минут до начала. И это было как раз там где были перепутаны выходы на посадку (Gate). Слегка понервничал. На обратном пути в Амстердаме сидел долго, весь день. Купил настоящий голландский сыр на сувениры. Алкоголь лучше не брать, так как у кого были бутылки купленные в Дьюти Фри, их забрали и выкинули в мусор. Как я понял потом это требования России, чтобы не напивались в самолетах. Так что надо заранее узнать, что за правила провоза алкоголя. 

При пересечении границы Канады спросили зачем еду, показал письмо приглашение. Действовало безотказно

Теперь про интервью – интервью проводила белая женщина немого пожилая и слегка полная. Говорила очень чисто по английски. Как ее зовут я не запомнил, а подпись на Красной Открытке неразборчива. Интервью прошло легче чем я ожидал. Шутила она постоянно. Например. У меня было два IELTS сертификата. На более старом Listening 4.5 а на более новом 4.0 Она посмотрела на это и говорит: - Оооо, ты забыл уши прочистить! Ладно, все нормально. Общий бал у меня был 5.0 в обоих сертификатах. 

Подробно спрашивала о работодателях в первую очередь. Потом о вариантах аренды, ценах. Подробный бюджет даже не смотрела, над которым я так старался. Все расписывал на трех листах. Стоимость еды, жилья, развлечений (Шелли подсказала). Так как говорит, вы же будете ходить в кафе, кино, купите велосипед (-ды). Отведите на развлечения 300 в месяц. 

Спросила про счет в банке, открыл ли я его. Да, я открыл. Она похвалила, сказал, что это очень удобно для перевода денег. Даже обрадовалась – Оооо, ты очень хорошо подготовился! Молодец! 

Отдельно спросила, есть ли друзья родственники в других областях Канады. А потом еще раз переспросила. 

Потом взяла некоторые документы чтобы снять ксерокопии – трудовую книжку, резюме, IELTS. Когда вернулась, на как-то на ходу сказала: - ты получил приглашение. Я вроде понял ее, но как-то засомневался (все равно понимал не все 100 %). Она потом повторила и уже тогда окончательно понял. 

На квартире, где жил было все для жизни, холодильник, плита, микроволновка. В розетке был переходник, и даже в ящике с ложками лежал зарядник для микро-USB с Канадской вилкой. И даже домашний телефон, с которого можно было звонить. В квартире на столике была в рамочке инструкция по пользованию квартирой. Фото выложу. 

Сотовый телефон почти не нужен был. Можно даже не подключаться. А с домом говорить по скайпу, даже на обычные телефоны. Я закинул на скайп 10 евро и мне их хватило более чем. Даже 4 евро осталось, а говорил я очень много, еще будучи в России говорил с Канадой. И из Мордена звонил на сотовые телефоны в России. Бесплатный WiFi есть в библиотеке, и Кофейне, которая как раз через дорогу от офиса Шелли. Кофейня работает с 9:00, а библиотека с 10:00.
Ну вот, если вкратце.



Мои выводы:

- во время перелетов нужно внимательно проверять и перепроверять информацию, отображенную на boarding pass и на табло;
- минимальный IELTS - это не смертельно;
- наибольшее внимание уделить работодателям;
- счет в банке лучше открыть;
- с мобильной связью можно не мучиться - можно пополнить Скайп

Комментариев нет:

Отправить комментарий