среда, 29 мая 2013 г.

Exploratory Visit to Morden (день 1,2)

Долгожданный момент настал, и Ромка улетел в далекую Канаду очаровывать Шелли и иммиграционного офицера. Между нами 8 часов разницы во времени и тысячи километров. Как хорошо, что есть интернет, даже не представляю чтобы я без него делала.




6 часов в автобусе, 3 перелета в течении суток и марш-бросок на арендованной машине в 100 км - такой нелегкий путь пришлось одолеть моему мужу, чтобы добраться из украинского города Одессы в маленький Морден (штат Манитоба). Разница в населении между нашими городами существенная: миллион против 8 тысяч.

И вот он таки добрался в восьмитысячный канадский городок и успел поделиться первыми впечатлениями. 


День 1


Летел Рома авиакомпанией "Alitalia" + WestJet по маршруту: Киев - Рим - Торонто - Виннипег. Перелеты ему дались не так тяжело, как три посадки, ну это все особенности Роминого организма. Главное, что за 9 часов самого длинного полета он два раза поел, много раз поспал и в перерывах общался с дружелюбным дедком-сингапурцем. На пересадках сюрпризов в виде задержек рейсов не было. Канадским погранцам показал письмо-приглашение на EV и был таков...

"По прилету я поменял 500$ на канадские гроши по интересному курсу: мне дали 467 канадских денег. Потом я узнал, что попал на не выгодный обменник Travelex, так что надо искать другие варианты."

В аэропорту Виннипега Рома должен был встретиться с нашим идейным вдохновителем Лешей, но встреча не состоялась ввиду полного отсутствия эмпирического взаимодействия, проще говоря, они друг друга ни разу не видели )) Надеюсь мы еще исправим эту нелепость.

В этом же аэропорту Роме предстояло арендовать забронированную ранее машину. Бронь была сделана у компании "Enterprise" месяца за полтора до поездки. И вот здесь хотелось бы остановиться подробнее. На электронную почту нам пришло письмо с подтверждением брони автомобиля класса compact (Nissan Versa or similar) на неделю с базовой стоимостью 296.06 CAD. В письме была скромная приписка "Additional surcharges, local taxes, etc. may apply", в стоимость аренды также не входила и страховка. Я рассчитывала на небольшие дополнительные затраты, но на деле они оказались гораздо больше ожидаемых - 530$ за неделю. В эту сумму вошли Loss Damage Waiver (LDW) (21$/день) и еще какая-то страховка (7$/день). Страховка жизни водителя в эту сумму не входила. Я немного расстроилась из-за такого перевыполнения бюджета. Уверена, что есть компании с более выгодными условиями. О других "rent a car" Манитобы и советах как арендовать машину  можно прочитать здесь.

Toyota Corolla

Но об этом я узнала позже. Тем временем муж впервые сел за руль автомобиля с коробкой-автомат (это была новенькая Toyota Corolla). И очень уставший поехал по дороге вдоль полей, напоминавшей бескрайние степи нашей Херсонщины в наш будущий дом - город Морден.   Здесь произошла традиционная встреча с Шелли, передача ключей, заселение в транзитный домик, Сникерс за 1,5$ на ужин и спать.

День 2


На 10 утра назначена встреча с Шелли, но просыпаться Рома начал к 5 утра - вот она акклиматизация. Теперь можно погладить вещи, скомканные в рюкзаке (мы всегда ездим без багажа), пообщаться с любимой женой по Скайпу, поспать еще часок, убедиться, что в 9 утра магазины все еще закрыты и сварить на завтрак оставленные кем-то в кухонном шкафчике макароны.

От транзитного домика Рома в восторге - это не индийское бунгало или тесный хостел. Это отдельное просторное жилье с большой кухней и двумя спальнями - сказка.

Транзитный домик





Первую долгожданную фразу "Мне нравится этот город" я услышала от мужа во время обеденного перерыва, после экскурсии по Мордену, традиционно устроенной Шелли. Понравились просторы, отсутствие заборов, ощущение свободы, маленькие аккуратные домики с большущими газонами. Это идеальная Украина - вот, что мне заявил Рома.




Кроме того, я узнала, что в этот день у Ромы будет 2 собеседования с потенциальными работодателями, интервью с имми офицером состоится в понедельник в 10 утра и получила первый перечень цен на продукты: молоко 2$/ 1 литр, бананы 2$/ 1,3 кг. Также Шелли посоветовала мне (через мужа) присмотреться к child care как к возможному заработку хлеба насущного в Мордене.

"К 10 утра я подошел в офис Шелли, где мы с ней обговорили план наших действий. Затем меня ожидала обзорная экскурсия по городу и окружающих территорий. Потом был первый визит к работодателю на фабрику по переработке бытовой техники и электроники, где русская речь слышалась повсюду. Менеджер Sue Laroque с интересом посмотрела мое резюме и спросила с каким оборудованием я работаю на своей "current job". Я показал презентацию своего завода, и она сказала что их фабрика не справляется с объемом переработки вторсырья, в связи с чем есть намерение ввести ночную смену." В итоге, Роме пообещали прислать джоб оффер недельки через две, если откроется вакансия супервайзера.

Кроме того, Рома посетил мебельную фабрику, где ему просто провели экскурсию, автомеханика, который пожелал удачи, спортзал и секцию триатлона.



Комментариев нет:

Отправить комментарий